|
Моя любовь к тем или иным народам Земли определяется лишь степенью их цивилизованности. То есть не народы я люблю, как толпу похожих физически друг на друга людей, а я люблю культуру и интеллектуальную массу этих народов. Именно поэтому, я не люблю дикарей, и признаки их дикости. Я предпочитаю атеистов, боговерующим. Я предпочитаю умных, дуракам. Народы, ставящие свои архаичные религиозные институты выше научных, мне очень сильно не нравятся.
Иногда люди симпатизируют варварским народам, этим дикарям, живущим, как считается, в равновесии с природой, с минимальным экологическим следом. Но мне такие дикие народы, похожие на животных, очень малосимпатичны. Мне скорее симпатичны народы, дерзающие дотянуться до уровня богов, прежде всего за счёт развития собственных наук и технологий, а также современных искусств.
Когда в моей стране "защищают чувства верующих" и внедряют религии в школах, а теологию в вузах, когда строят храмы и устраивают ходы и молебны, когда в повседневную жизнь возвращаются религиозные практики, я трактую это однозначно, как одичание страны, как деградацию моего народа. Мне сложно, в таких условиях, не разлюбить свой народ. |