| Деревенские, городские и… |
[19.07.2018|13:34] |
Всё развивается, в том числе и форма человеческого существования. Сотни лет назад мы жили в “деревнях”, сотню лет назад мы стали переселяться в города, и причина была неприличная, так хотели самозваные хозяева. И в целом, процесс этот почти завершился, доживают последние свои годы старики, всю жизнь прожившие в деревнях, а их дети и внуки если и не полностью городские, то в значительной части следуют городскому образу жизни, и пожив в городе, и даже вернувшись в свою деревню, они уже никогда не будут деревенскими жителями, эти возвращенцы были “развращены” городскими нравами, и теперь они и их дети навсегда останутся горожанами, и дачниками.
Но мне кажется, что это не последняя перемена, человечество не ограниченно лишь этими двумя выборами, быть человеку горожанином или деревенщиной. Все деревенские жители стали городскими в ходе урбанизации, они же могут стать кем-то ещё, что мы даже не можем вообразить.
Кстати, в США у людей существует ещё одна свобода – они могут жить в мобильных домах, и быть современными кочевниками. Интересно, не получилось ли так под влиянием коренных обитателей тех мест, которые не имели и не строили городов, предпочитая кочевать? Но в любом случае нам в России тоже нужно организовать такую возможность, жить в движении, если к этому возникнет желание.
Но я всё-таки думаю, что следующая стадия не кочевая, потому что она явно архаична, и крепкого общества на её основе не построишь.
В Советском Союзе была попытка, и она не прекращается до сих пор, навязать людям жизнь муравьёв, внушить абсолютную рабскую покорность своей королеве, и где интересы коллектива всегда были выше интересов индивидуума, и жизнь происходит в абсолютно одинаковых сотовых многоквартирных домах в городе муравейнике, где все свои имеют прописку, а чужаков задерживают и удаляют. Но это явно такой же тупик, с людьми подобная бионика не прокатит, во всяком случае подобное общество не сможет конкурировать со свободным миром.
Мы должны подумать о том, как следует нам дальше жить, мы должны найти новые способы обитания. Думаю, следующая стадия творческая, когда все сыты, и необходимости рабского труда нет (есть ведь роботы), то единственной полезной работой остаются науки и искусства. Образ жизни грядущего предполагает создание благоприятных условий для занятия интеллектуальным трудом в экологическом раю кибернетических агро-ферм. |
|
|