|
Сейчас основной носитель идей в обществе - это кино, и может быть, электронные игры. А мнения о фильмах и играх формируется рецензиями известных сетевых авторов. Представим теперь, что самыми известными рецензентами у нас становятся люди с двумя гражданствами, люди, отдыхающие по полгода на виллах заграницей, люди из национальных меньшинств. Что будет, если все эти люди будут хвалить одни фильмы, например, пошлые комедии, и ругать, например, научную фантастику. Не кажется ли очевидным, что так они сформируют совершенно конкретный киновкус у своих читателей, которые, как вирус разнесут это особое мнение по своим знакомым и близким.
Вот, например, мнение Алекса Экслера о научно-фантастическом фильме Mission To Mars (2000) - "детский сад за 90 миллионов" и "смотреть только в пьяном бреду". А ведь этот фильм почти идеально романтизирует исследования космоса и научный поиск, и мог бы увлечь детей в этом направление, но не увлечёт, ибо фильм объявлен плохим. А вот криминальные фильмы такого рода автор оценивают по-другому, например, про комедию In Bruges (2008) он пишет: "замечательный и очень атмосферный фильм". То есть, на мой взгляд, субъективная оценка Экслера явно подвинута в сторону инфантильности.
Вот ещё фильмы, вбитые в нашу культуру - Pretty Woman (1990) романтизировал проституцию, трилогия The Godfather (1972-1990) романтизировала мафию. Сами эти фильмы были сняты для американской аудитории, описывали совершенно чужой тогда для нас мир, и они были затем навязаны нам в качестве эталонов самого хорошего кино, на которые нужно всем молиться. Таких примеров не счесть.
Вы все теперь считаете эти пошлые комедии и зубодробительные триллеры эталонами хорошего кино и хорошего вкуса, вы и детей своих воспитали на этих оценках, и они естественно выбирая себе цель в жизни, вряд ли будут стремиться выбирать науку или что-то аналогичное, нет, выберут они криминал и проституцию. Так теряются поколения за поколениями наших людей, и наука наша застыла в стазисе. А всё почему? Потому что вы позволили управлять вкусом и мнением своего народа и своих детей, группе, может быть талантливых, но совершенно чужих нам писак.
Тут дело не в том, что кто-то написал одну-две субъективные рецензии, и явил этим лишь своё узкое восприятие, тут действует целая система по управлению нашей культурой, через группы раскрученных и известных авторов, крайне сомнительного происхождения и воспитания.
В России нет идеологии? Она все эти годы была в фильмах, которые народу показывали, и в оценках, которые им навязывали. |