| Наши деревни |
[13.02.2017|14:52] |
конечно же напоминают мне пригородные субурбии, в которых домики стоят очень близко. Жители таких пригородов каждый день ездят на работу в город. В прошлом в наших деревнях имел место похожий процесс, жители ходили на работу в свои колхозы и совхозы, а ещё раньше на ферму барина. То есть, на самом-то деле, дома в деревнях это не усадьбы, а домики аналогичной сельской субурбии. С исчезновением колхозов и уменьшения числа рабочих мест, сельские субурбии предсказуемо стали вымирать. То же самое происходит и в обычных пригородных субурбиях, если её обитатели лишаются работы.
Я иногда вижу, как горожане переезжают в старую деревню, или покупают землю (меньше гектара) для дачи, окружённую другими домами, и начинают заниматься там частным сельским хозяйством. Фактически они переезжают в сельскую субурбию, в крестьянский рабочий посёлок, в ограниченное крепостничество, вместо того, чтобы действительно создавать ферму и строить настоящую усадьбу. Они не должны строить свои дома настолько вблизи соседних, воспроизводя пригородную схему, они должны строиться отдельно, на приличном расстоянии от других усадьб. По-моему, настоящая сельская жизнь - это не жизнь в деревенской субурбии, домик к домику, экономия каждого пяточка земли, как это приходится делать в пригородах, в действительности сельская жизнь - это простор, это усадьба, окружённая полями, садами, некой весьма вместительной биосферой.
Наши обычные деревни, если их жители не организуются в колхозы и совхозы, станут, либо летними дачами залётных горожан, либо неизбежно вымрут. Потому что, повторяю, это не деревни, это сельские субурбии, которые не способны существовать без постоянной работы для их жителей где-то на стороне. Это по-сути не хозяйства, хотя какой-то минимум выживания и могут обеспечить, это лишь места жительства, место проживания крепостных. |
|
|