Патриотический акт - Убойный детективный отдел (УДО) [Entries|Archive|Friends|Tags|Memories|Userinfo]

Убойный детективный отдел (УДО) [23.08.2017|11:23]
Previous Entry Add to Memories Tell Someone Next Entry
В рамках реформы полиции, я бы предложил выделить людей, занятых раскрытием убийств в отдельную детективную структуру, неподчинённую обычной полицейской субординации. То есть это даже должна быть не полиция, а гражданские детективы, ничем не похожие на обычных ментов даже внешне, но имеющие некую уникальную униформу, которая будет отрывать запертые двери и человеческие сердца.

У граждан давно уже нет никакого доверия к обычной полиции, может новой гражданской структуре получится обрести это доверие. Причём, УДО не будет иметь возможности фальсифицировать улики и шантажировать людей, их цель будет одна - узнать правду. Очень большие зарплаты и очень большие полномочия, но и очень большие требования. К работе может быть удастся привлечь нормальных людей, которые ни при каких условиях не пойдут работать в полицию, но в гражданский сыск со всем желанием. Частью УДО получится стать только самым умным, интеллектуально развитым и морально-устойчивым.

В других зданиях, на других машинах, другие люди. Полиция находит труп, охраняет место преступления и ждёт детектива УДО, который и начинает расследование без непосредственного участия полиции. Общество должно быть уверено, что хотя бы убийства в нашей стране расследуются по-настоящему, грамотными и достойными людьми, а не понарошку, как зачастую происходит, и что невозможно уже скрыть.

Ах да, чуть не забыл, в УДО не будет начальников и подчинённых вообще, после двухлетней стажировки, если сослуживцы одобряют кандидатуру, новичок становится действующим членом отдела, т.е. достигает своего служебного потолка. Забраться выше он сможет только во внутреннем соревновании по раскрываемости, которое, впрочем, никак не скажется на его зарплате, она и так у всех будет высокая.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [personal profile] paroh
23.08.2017 09:50 (UTC)

(Link)

Знаете, я как-то задумался на тему - а можно ли создать некое пространство, в котором люди бы не совершали преступлений? Скажем, зона абсолютной безопасности, 500 на 500 метров. На ум пришли веб-камеры с трансляцией в интернете. Много, много камер просматривающих каждую точку этого пространства. Именно каждую, ни одного темного угла. В такой гипотетической ситуации, преступления станут обнаруживаемы на 100% и мало кто захочет их совершать. Правда, такой контроль идет в ущерб приватности, но тут уж надо выбирать либо приватность, либо вероятность убийства.

А ваших джедаев, которых вы предлагаете создать, все равно можно будеть купить или запугать. Или они сами захотят коррумпироваться. У людей все кончается одинаково.
[User Picture]From: [personal profile] patriotic_act
23.08.2017 10:23 (UTC)

(Link)

В смысле не совершали? Будут же совершать, и под камерами и при свидетелях. Плёнки будут теряться, свидетели отворачиваться, виновные уходить от ответственности. А камеры могут лгать, тем более технический прогресс продолжается, и как показано в уже старом фильме "Бегущий человек", изображение преступления можно подделать, чтобы подставить не просто невиновного, но и неугодного. То есть камера не просто не сможет предотвращать преступления, но и станет использоваться для их совершения.

Систему УДО я вижу так. Гражданская независимая от полиции и судов структура расследует все убийства, пытаясь обязательно докопаться до правды, затем передаёт обвиняемых и все материалы расследований в суд. В независимости от результата суда, материалы расследования УДО публикуются в электронном виде на их онлайн-сервисе, чтобы каждый гражданин смог составить собственное представление о том, ошиблись детективы или нет. Даже, если преступник извернётся в суде, он всё равно не сможет обелить свою репутацию, при условии, что расследование прошло по всем правилам и выводы показались детективам достоверными.

Коррумпированность можно предотвратить. Зарплаты после стажировки сразу будут большие, все детективы равные между собой, у них не будет стремления делать карьеру, они и так на вершине, они Шерлок Холмсы и Пуаро, не будет должностей, которые можно купить. Расследуемые дела они получают случайно, вызов УДО, и на место приезжает совершенно непредсказуемый детектив, нет такого, что в каком-то районе действует такие-то одни и те же сыщики, компьютер случайно выбирает из доступных к выезду фамилий, он и займётся делом, советуясь, тем не менее, если потребуется, с более опытными сослуживцами. Обычно на вызов будет выезжать пара - детектив и стажёр, ни какие-то постоянные напарники, а также случайно выбранные.

Edited 2017-08-23 10:24 am (UTC)
[User Picture]From: [personal profile] paroh
23.08.2017 10:59 (UTC)

(Link)

>Плёнки будут теряться
В том-то и штука, что момент в который "пленки" потеряются - тоже будет зафиксирован. И те, кто договариваются об уходе от ответственности - тоже. Ложь камер невозможна, если чертежи каждой ее детали в открытом доступе. Те, кто мониторят камеры - тоже под наблюдением. Понимаете? Вообще всё под камерами.

>Коррумпированность можно предотвратить.
"Настоящий трест может лопнуть только изнутри". Когда вашему условному спектру (термин из "Масс эффект", аналог джедаев) захочется нюхнуть травки или отдохнуть с блэкджеком, кто ему помешает? Правильно, никто, ему не нужен закон, ведь он и есть сам закон. А веб-камеры - не дадут ему такой возможности.
[User Picture]From: [personal profile] patriotic_act
23.08.2017 11:52 (UTC)

(Link)

Если на работу взять карьеристов охочих до денег, то коррупция ожидаемо разовьётся. Но если на работу брать аутистов вроде Холмса, и ставить их в условия более чем достойного зарплатного финансирования, а карьера для них возможна только в области их собственного престижа, то они и будут ожидаемо неподвержены коррупции.

Коррупция возможна только там, где для этого есть условия. Если заранее об этом побеспокоится, в том числе и обязать фиксировать все их траты и жить по средствам, кстати, изобильным, то я не вижу способа и цели для их подкупа. Кстати, можно в случае отсутствия прогресса в расследовании передавать дела другим случайным детективам, а сами дела никогда не закрывать, помещая их впоследствии в некий реестр нераскрытых дел, доступный для изучения любым, и предусматривающий вознаграждение, в том числе анонимное, для информаторов по каждому делу, и разрешающий гражданское детективное расследование с денежным призом в случае раскрытия. Если профессионалы из УДО дело не раскрывает, пусть это попытаются сделать любители детективов.

> захочется нюхнуть травки или отдохнуть с блэкджеком

Да пусть себе, зарплаты им хватит на траву, главное, чтобы убийства раскрывал эффективно.

> Правильно, никто, ему не нужен закон, ведь он и есть сам закон.

Так он вообще не полицейский, не законник, не судья, он детектив "аутист", живущий ради раскрытия криминальных загадок.


А про камеры. Я не могу представить, чтобы это работало как надо. Кто владелец камер, тот ими и сможет злоупотреблять, делая с ними всё что угодно, создавая какую угодно виртуальную картинку.

> Те, кто мониторят камеры - тоже под наблюдением.

А потом начальник мониторящего камеры прикажет удалить запись и отредактирует зафиксированную "реальность" своим супермодераторским ключом. И отсутствие записи докажет невиновность (доказательств нет) очередного влиятельного преступника.
[User Picture]From: [personal profile] paroh
23.08.2017 12:23 (UTC)

(Link)

>начальник мониторящего камеры прикажет
Это ведь тоже попадет под наблюдение. В том числе сторонних наблюдателей из сети. Которые зафиксируют момент выкладывания "супермодераторского ключа". Правда вот, данных будет очень много, за всем не уследишь.

Ок, ваша идея более приближена к реальности, чем моя. Но мне она всё равно нравится больше вашей. Потому что, в моей реальности Холмс не сможет наркоманить.

Ладно, спасибо за общение.