|
Вспомнил тут США, и даже всю Америку в целом.
Вот я в России сейчас пешеход, как и, наверное, большинство народа-населения нашей страны, проживающего в городах. А в США народ передвигается по-большей части на своём автомобиле. А те, что не имеют своего транспорта, те безвылазно сидят в своём районе, ограниченные своими пешеходными возможностями.
Так вот, я пешеход в России, и почти всегда выхожу из дома без какого-либо удостоверения личности. А что же Америка, они вроде бы тоже паспорт не носят с собой, но… и это важнейший момент… они всегда при себе имеют автомобильные права, ведь они на своей машине ездят. И более того, им даже не нужно права никому показывать, на их машине есть конкретный номер, который однозначно позволит определить их личность. И даже если они вышли из машины по делам, и оставили права в машине на стоянке, ключи с радио-брелком позволят, если потребуется, опознать личность.
И вот я в тоталитарной России хожу без документов, езжу на общественном транспорте без документов, перемещаюсь по городу. А вот они в свободной Америке, получается, все поголовно перемещаются с документами, удостоверяющими личность.
А что из этого всего следует? Если я или кто-то из моих сограждан нарушим закон на улицах своего города, то мою личность будет сложно и муторно установить, я ведь не сознаюсь, да и кто мне поверит, без документов-то. А вот если американец (читай автомобилист) нарушит закон, то его личность всегда можно быстро определить по его правам, по номеру его машины, и быстро выписать штраф. Американские реалии жизни, получается, способствуют поддержанию правопорядка с помощью штрафования, а российские реалии нет. Российские полицейские в наших условиях предпочтут либо не связываться с правонарушителем из-за возни с его опознанием, задержанием и оформлением, либо и вовсе станут вымогать взятку, вместо штрафа. Тогда, как американский полицейский быстро опознав нарушителя, мгновенно выпишет ему штраф и пойдёт патрулировать дальше.
Подобное различие в охране правопорядка, основанное на разном уровне автомобилизации населения (и связанной с нею неочевидной паспортизацией) и позволило создать в Америке её известный порядок.
Ещё надо отметить, и номерные полицейские жетоны, с простыми для запоминания номерами, которые дисциплинируют самих полицейских в их отношениях с людьми, и облегчают им жизнь при патрулировании улиц, аналогично машинным номерам, служа им своеобразными документами. |